В соответствии с указом президента от 7 апреля 2020 года российским семьям, имеющим право на материнский капитал (а также ранее имевшим такое право), с апреля по июнь устанавливается ежемесячная выплата в размере 5 тыс. рублей на каждого ребенка в возрасте до трех лет.
Выплата положена всем семьям, получившим право на материнский капитал до 1 июля текущего года, в том числе если средства по сертификату уже полностью израсходованы.
Финансовая поддержка семей обеспечивается из федерального бюджета в качестве дополнительной помощи в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки. Выплата не уменьшает размер материнского капитала и не учитывается в доходах семьи при определении права на другие меры социальной помощи.
У семей есть почти полгода на получение средств. Пенсионный фонд будет принимать заявления до 1 октября и предоставит выплаты за все месяцы с апреля по июнь при наличии у семьи соответствующего права.
Чтобы получить средства, достаточно подать заявление в личном кабинете на портале es.pfrf.ru или портале gosuslugi.ru. Никаких дополнительных документов владельцу сертификата представлять не нужно. В случае необходимости ПФР самостоятельно запросит все сведения.
Как оформить пособие 5 000 руб на ребенка до 3-х лет.
1. Набираем в поисковике «личный кабинет пфр»
2️. В открывшемся окне нажимаем на вход в правом верхнем углу
3️. Вводите логин и пароль портала Госуслуг
4. Раздел 1. Указываете ваш регион, а потом отделение ПФР в вашем городе/районе
5. Раздел 2. Данные заявителя заполнены уже из данных портала Госуслуги. Вам нужно лишь указать МАТЬ/ОТЕЦ и переходите на следующих шаг
6. Раздел 3. Нажимаете "Добавить" сведения о ребенке: св-во о рождении, снилс
7️. Раздел 4. Это ваши банковские реквизиты, куда вы желаете получать пособие. Реквизиты можно посмотреть в Сбербанк онлайн "Информация о карте"
8️. После формирования заявления нажать "Отправить"
9️. После отправки сообщения отслеживать его ход можно в разделе "История обращений", в виде ссылок там будет как само заявление, так и квитанция об отправке.
Заявление также принимается в клиентских службах Пенсионного фонда.
Напомним, в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции обратиться в ПФР в настоящее время можно только по предварительной записи. Назначить дату и время посещения клиентской службы можно через электронный сервис, а также по телефонным номерам отделений ПФР, указанным на сайте в разделе «Контакты региона».
Примеры выплат семьям