Реализация алкогольной  продукции на территории Балтасинского  муниципального района за 1 квартал 2018 года

19 апреля 2018 г., четверг

Рынок алкогольной продукции в России – одна из ведущих отраслей экономики как по объемам, так и по степени привлекательности для предпринимательского сообщества. Алкогольный сектор представлял и до сих пор представляет особое значение с точки зрения экономики в целом, так же как  и с точки зрения социальной. Алкогольный сектор занимает лидирующие позиции среди других секторов, относимых к сельскохозяйственной и пищевой промышленности (сектор продовольственных товаров). Именно алкогольный сектор остается по-прежнему одним из самых значимых не только с традиционной социальной точки зрения, но и является одним из важных источников поступления доходов в  бюджет, так как основная масса алкогольной продукции, как производимой, так и ввозимой, является акцизной, что обеспечивает получение дополнительных доходов.

Анализ реализации алкогольной  продукции на территории Балтасинского  муниципального района за 1 квартал 2018 года.

По состоянию на 1 апреля 2018 года розничную продажу алкогольной продукции в Балтасинском муниципальном  районе осуществляют 24 организаций в 95 торговых объектах. В поселке городского типа Балтаси розничную продажу алкогольной продукции осуществляют 19 торговых объектов коммерческих организаций.  В сельской местности розничную продажу алкогольной продукции осуществляет 75 торговых объектов коммерческих организаций. В районе торговых объектов  сети ОАО «Татспиртпром» не имеется.

На 1 апреля 2017 года было 101 торговых объектов. То есть в течение года уменьшилось количества торговых объектов на 6. В первую очередь на уменьшение количество торговых объектов повлияло внедрение системы ЕГАИС и введение онлайн-касс. Сохранение количества торговых точек по реализации алкоголя в совместной работе с органами местного самоуправления является одной из главных задач. На сегодняшний день в 32 малонаселённых и отдалённых пунктах района осуществляется выездная торговля  ПО «Ципья» и ООО «Бэхет» согласно графика, утвержденного руководителем Балтасинского районного исполнительного комитета на 2018 год.

  За  1 квартал 2018 года розничная реализация всей алкогольной продукции 83 тыс. литров, что составляет 92 % по сравнению с 1 кварталом 2017 года.  Наблюдается снижение реализации на 8% к уровню аналогичного периода прошлого года. За 1 квартал 2017 года было реализовано 90 тыс. литров алкогольной продукции.

         Средний объем потребления алкогольной продукции одним жителем Балтасинского муниципального района по итогам реализации по состоянию на 1 апреля 2018 года составил 2,5 литра, в среднем по республике этот показатель составляет 3,5 литра.

 Анализ реализации на душу населения в разрезе поселений показывает : Самый низкий уровень реализации на душу населения наблюдается в Пижмарском поселении –  0,5 литра, Шубанском – 1,32 литра, Бурнакском – 1,39 литра, Нуринерском – 1,48 литра, Верхнесубашском – 1,53 литра.

Реализация водки производства  Республики Татарстан за 1 квартал текущего года составило  54 тыс. литров (за аналогичный период 2017 года было реализовано 64 тыс. литров), произошло снижение на 15% (по республике снижение составило 2%).

В тоже время в районе наблюдается значительное увеличение объемов продажи ввозимой водки, которое и в первую очередь повлияло на снижение объемов продажи водки производства Республики Татарстан. Уровень  реализации ввозной водки в 1 квартале 2018 года составил 8 тыс. литров против 3 тыс. литров в 2017 году или 321% к уровню прошлого года, то есть наблюдается увеличение объемов реализации ввозимой водки в три раза.

Удельный вес продажи ввозимой водки в общем объеме продажи водки по Балтасинскому району за 3 месяца 2018 года составляет 12,7%, отклонение от установленного Правительством Республики Татарстан предельного показателя составляет 7,7%.

Анализ реализации алкогольной продукции в 1 квартале 2018 года по сравнению с 2017 годом аналогичного периода в расчете на душу населения в разрезе поселений показывает, что в Бурбашском, Верхнесубашском, Сосновском, Шишинерском и Янгуловском поселениях наблюдается увеличение объема реализации. В остальных 13 поселениях идет снижение объемов реализации алкогольной продукции на душу населения. Наибольшее снижение произошло в Кугунурском, Малолызинском, Шубанском, Пижмарском и Смаильском поселениях

Анализ реализации водки в целом, а также водки производства Республики Татарстан и ввозимой водки в разрезе поселений показывает следующее:

- самый низкий уровень реализации общего объема алкогольной продукции наблюдается в Пижмарском поселении – только 53%, Шубанском – 73%, Кугунурском – 74%, Малолызинском – 78%, Бурнакском – 82%, Нуринерском 82%.

- самый низкий уровень реализации водки производства Республики Татарстан наблюдается также в Пижмарском поселении – только 57%, Кугунурском 59%, Салаусском – 73%, Янгуловском – 74%, Малолызинском – 74%, Нуринерском – 80%, в п.Балтаси – 82%, Карадуванском – 83%.

- самый высокий уровень реализации ввозимой водки наблюдается в Янгуловском поселении – 861%,  Салаусском – 786%, Карадуванском – 531%, Кугунурском – 516%, Ципьинском – 492%, Нуринерском 413%, Малолызинском – 272%, в п.Балтаси – 265%.  

Основными причинами снижения реализации республиканской водки послужило:

- предприниматель, у которого имеется 9 крупных торговых точек, в которых реализуется алкогольная продукция, имело задолженность перед Алкоторгом, а также у него имелись кредиты в коммерческих банках. Для выхода из ситуации на более чем выгодных условиях (т.е. под реализацию), закупил значительный объем ввозимой алкогольной продукции.

- более лояльные условия оптовой продажи российских производителей алкогольной продукции (дают под реализацию, делают больше скидок)

Для регулирования сложившейся ситуации по реализации республиканской водки и выполнению плана на 2018 год  с участием представителей торговых объектов были проведены дополнительно 3 совещания: 2 – на уровне руководителя исполкома, 1 – на уровне Главы района.

15 февраля 2018 года представителями ООО «Алкоторг» была проведена рекламная акция в торговой сети ООО «Альбион-2002», направленная на продвижение алкогольной продукции республиканского производства. На дегустацию были приглашены руководители торговых объектов района, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а также жители Балтасинского муниципального района.

Основными задачами межведомственной комиссии являются:

Увеличение продажи республиканской алкогольной продукции

Не снижение количество торговых объектов, реализующих легальную продажу алкогольной продукции, а наоборот вести работу по открытию новых торговых объектов, в том числе в сельских населенных пунктах, где отсутствует продажа алкоголя;

Активизировать контрольно - инспекционную деятельность, направленную на выявление нарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции совместно с сотрудниками отдела МВД и Госалкогольинспекции.

                    

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International