Что такое гарантийный срок?


Понятие «гарантийный срок» установлено статьей 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя относительно возникшего товаре (работе, услуге) недостатка.

Установление гарантийного срока - это ПРАВО изготовителя (исполнителя). Таким образом, изготовитель товара или исполнитель услуги (работы) могут установить гарантийный срок на свой товар или услугу (работу), а могу и не установить.

Продавец товара также вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец также вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Изготовитель, исполнитель, продавец ОБЯЗАНЫ информировать потребителя о гарантийном сроке.

Если гарантийный срок не установлен ни изготовителем (исполнителем), ни продавцом, то у потребителя есть право заявить требования относительно недостатка товара (работы, услуги) вы разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара (результат работы, услуги).

Если гарантийный срок установлен, но он менее чем два года , то и по истечении установленного гарантийного срока у потребителя есть право заявить требования относительно недостатка товара (работы, услуги), но опять же в пределах двух лет.

 

Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

doc
Скачать текст
DOC, 25.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International