1. При выборе конкретного товара потребитель может заранее ознакомиться с информацией об изготовителе, реализуемой им продукции, с составом продукции (продукты питания; одежда; обувь, косметика и тп), условиях хранения и эксплуатации, потребительских свойствах, и главное – условиях утилизации. Ознакомившись с данной информацией заблаговременно, потребитель может оградить себя от гринвошинга — это любые уловки производителей, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта (бренда и т.д.)).
2. При покупке бытовой техники или любого товара, предполагающего длительную эксплуатацию (мебель, бытовая техника и т.п.), потребитель может сделать выбор в пользу товаров, на которые установлены более длительные гарантийные сроки, сроки службы.
3. В случае приобретения товара для однократного использования лучше ознакомиться с предложениями об аренде/ прокате необходимой вещи.
4. При приобретении продуктов питания важно оценивать количество приобретаемой продукции.
Рекомендации как стать рациональным потребителем:
- Не покупать лишнего;
- Изучать информацию об изготовителе, о характеристиках товара до его приобретения;
- Ставить в приоритет возобновляемые ресурсы;
- Использовать товары с длительным сроком службы;
- Арендовать, а не покупать;
- Чинить, а не выбрасывать;
- Сортировать отходы.