Балтасинский муниципальный район

Конфликт интересов

06.12.2017

В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Резюмируя сказанное, можно сказать, что конфликт интересов-это противоречие между личной заинтересованностью служащего и интересами других лиц, в том числе муниципального образования и граждан, способное причинить ущерб этим лицам

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальные должности и (или) состоящие с ним в близком родстве или свойстве лицами (такими как родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами и организациями, с которыми муниципальный служащий или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

В целях обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов, Федеральное и региональное законодательство о муниципальной службе предусматривает создание в органах местного самоуправления комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных, должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов. В Балтасинком муниципальном районе данная Комиссия создана постановлением главы Балтасинского муниципального района от 06.09.2010 за номером 119а, осуществляет свою деятельность на основании обновленного Положения, утвержденного постановлением главы Балтасинского муниципального района от 01.11.2016 №190. На сегодняшний день, с учетом внесенных изменений в составе комиссии присутствуют 13 лиц, председатель Комиссии-заместитель главы Балтасинского муниципального района Наиль Нургаязович Сабирзянов.

Основными задачами Комиссии являются обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; обеспечения исполнения муниципальными служащими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами; осуществление в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.

К полномочиям Комиссии следует отнести:

а) рассмотрение материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной службы, и муниципальными служащими, и/или соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

б) рассмотрение материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим (бывшим муниципальным служащим) требований к служебному поведению и/или требований об урегулировании конф­­ликта интересов;

в) рассмотрение обращений граждан, замещавших в муниципальном органе должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом муниципального образования, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

г) рассмотрение заявлений муниципальных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

д) рассмотрение материалов об обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и/или требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном органе мер по предупреждению коррупции.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения. Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины муниципальными служащими.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона о противодействии коррупции и решением Балтасинского районного Совета РТ от 28.04.2016 №40 «Об утверждении Положения о порядке сообщения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности в Балтасинском муниципальном районе РТ о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»,  муниципальный служащий, лицо, замещающее муниципальную должность обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

К ситуациям, связанным с возникновением или возможностью возникновения конфликта интересов на муниципальной службе, могут быть отнесены, например:

– участие муниципального служащего, его близких родственников или лиц, с которыми он поддерживает отношения, основанные на нравственных (фактические брачные, дружеские и иные отношения) или имущественных обязательствах, в деятельности коммерческой организации или осуществление родственниками и иными лицами предпринимательской деятельности, если отдельные функции государственного управления данной организацией в соответствующей сфере деятельности входят в должностные обязанности муниципального служащего;

– участие муниципального служащего в работе комиссии по размещению муниципального заказа или в организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, либо его возможность иным образом, в том числе косвенно, влиять на определение победителя конкурса, в случае, если муниципальный служащий, родственники или иные лица связаны с лицом, участвующим в конкурсе
(например, состоят в трудовых, подрядныхотношениях, либо отношениях по оказанию услуг, имеют обязательства имущественного характера);

– осуществление муниципальным служащим контрольных и надзорных полномочий в отношении родственников и иных лиц либо граждан и организаций, с которыми связаны муниципальный служащий, родственники и иные лица (например, состоят в трудовых, подрядных отношениях, либо отношениях по оказанию услуг, имеют обязательства имущественного
характера);

– подготовка и принятие (участие в подготовке и принятии) решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки земли, недр и др.) в отношении родственников или иных лиц либо в отношении граждан и организаций, с которыми связаны муниципальный служащий, его родственники и иные лица (например, состоят в трудовых, подрядных отношениях, либо отношениях по оказанию услуг, имеют обязательства имущественного характера);

– представление (участие в представлении) муниципальных услуг родственникам и иным лицам либо гражданам и организациям, с которыми связаны муниципальный служащий, родственники и иные лица (например, состоят в трудовых, подрядных отношениях, либо отношениях по оказанию услуг, имеют обязательства имущественного характера);

– трудоустройство бывшего муниципального служащего в коммерческую или некоммерческую организацию либо на выполнение работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.

За истекший период 2017 года проведено 11 заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, лиц замещающих муниципальную должность и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Балтасинского муниципального района. На заседаниях комиссии обсуждались такие вопросы, как рассмотрение материалов о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, об иной оплачиваемой работе, о рассмотрении вопроса о наличии или отсутствия конфликта интересов при предоставлении государственных и муниципальных услуг муниципальным служащим (лицам, замещающим муниципальную должность), а также их ближайшим родственникам в органах местного самоуправления Балтасинского муниципального района.

Основанием для принятия членами Комиссии решения по существу рассматриваемого вопроса являются ответы на поставленные вопросы, полученные в процессе проведения заседания Комиссии и детального исследования всех представленных заинтересованными сторонами материалов.

Решения по обсуждаемым на заседании вопросам повестки Комиссии принимаются простым большинством голосов.

Деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов мониторится федеральными и региональными органами государственной власти.Протоколы проведенных заседаний Комиссии, а так же обзоры типовых случаев конфликта интересов, постановления при комиссии размещены на официальном сайте Балтасинского муниципального района в разделе «Противодействие коррупции» в подразделе «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов» так же ежеквартально в Управление Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики направляются протоколы заседаний, на которых рассматривались случаи несоблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов.

 

 






Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования