Часто задаваемые вопросы

Можно ли работать за компьютером беременной женщине?

   

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с работой на компьютере. Либо при соблюдении на рабочем месте гигиенических требований, установленных данными санитарными правилами, беременные женщины допускаются к работе с компьютером, но не более 3-х часов за рабочую смену. 

 

 

Может ли быть присвоено звание «Ветеран труда» при наличии нагрудного знака «Почетный донор России»?

 

В соответствии с Законом Республики Татарстан «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» от 30 июня 2011г. № 33-ЗРТ звание «Ветеран труда» присваивается:
1. лицам, награжденным орденами и медалями, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
2. лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
В соответствии с письмом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ «Об отдельных поручениях по реализации Закона Республики Татарстан от 30.06.2011г. № 33- РТ «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» указано, что, учитывая понятие «ведомственного знака отличия в труде» введенного данным законом, нагрудные знаки «Почетный донор России» и «Почетный донор СССР», вручаемые гражданам не за заслуги и достижения в труде, а за иной вклад – вклад в развитие добровольного и безвозмездного донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации, не могут быть отнесены к ведомственным знакам отличия в труде и соответственно не могут приниматься как основание для присвоения звания «Ветеран труда».

 

 

Как рассчитываются льготы  на оплату жилого помещения и коммунальных услуг?

Федеральным  законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ряд федеральных законов  в части льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

С учетом внесенных изменений размер субсидий-льгот  на оплату ЖКУ таким категория федеральных льготников, как инвалиды, граждане, пострадавшие в результате техногенных катастроф,   должны рассчитываться исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством порядке.   При отсутствии  приборов учета плата за коммунальные услуги  - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Ранее было 50% от фактических начислений за ЖКУ.

В первую очередь Закон коснется граждан, проживающих в больших квартирах и потребляющих коммунальные услуги сверх установленных нормативов потребления. Несмотря на то, что норма введена решением федерального органа власти, руководством республики, понимая, что жилищные обстоятельства могут быть разные и для принятия адекватных мер требуется время, принято решение о введении дополнительных мер социальной поддержки, позволяющих населению более плавно адаптироваться к новым изменениям.

1.                      Поэтапное снижение размера субсидии- льготы.

В октябре 2015 года максимальная величина снижения размера льготы не должна превышать 300 рублей; в ноябре – 500 рублей. 

2. На 6 месяцев (с 1 октября 2015 года  по 31 марта 2016 года) вводится «компенсация на сглаживание роста собственных расходов в связи с переходом на предоставление мер социальной поддержки на условиях адресности» для граждан с доходом до 20 тыс. рублей. 

Размер компенсации зависит  от суммы, на которую уменьшается субсидия –льгота, и  величины среднемесячного дохода льготника.  Если среднемесячный доход  льготника не превышает 10 тысяч рублей, допускается снижение льготы только на 25%, при среднемесячном доходе от  15 001  до 20 000 рублей – на 75%.

 

Размер компенсации рассчитывается по формуле:

К= П*(100%-М) – Л,

где 

П – размер мер социальной поддержки  без ограничения нормативами потребления;

Л-  размер мер социальной поддержки  в пределах  нормативов потребления;

М- максимально допустимый % роста собственных расходов

 

Среднедушевой доход получателя

Максимально допустимый % роста собственных расходов

до 10 000 рублей

25%

от 10 001  до 15 000 рублей

50%

от 15 001  до 20 000 рублей

75%

от 20 001 и выше

                       Компенсация не выплачивается

 

Если в октябре 2015 года (П-Л) >=300 руб., то при расчете компенсации  в октябре Л=П-300;

Если в ноябре  2015 года (П-Л) >=500 руб., то при расчете компенсации  в ноябре Л=П-500.

 

Обращаем внимание, что  нормативы потребления, утверждаются Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам и Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан  в установленном законодательством Российской Федерации  порядке.

 

Нормативы жилой площади

Количественный состав домохозяйства, чел.

Норматив площади на 1 человека, кв. м.

1

40

2

23

3

17

4

14

5

12

 

В октябре в счетах –фактурах будет размещена соответствующая информация не только для тех, кого коснуться нововведения,  проинформированы будут и те инвалиды, у кого ничего не изменится.

Граждане с доходами выше 20 тысяч  рублей получат информацию об изменениях в законодательстве,  а также об отсутствии права на компенсацию при условии сохранения величины среднемесячного дохода.

Получатели субсидии на оплату ЖКУ получат информацию об автоматическом расчете им компенсации.

Одинокие инвалиды 1,2 группы будут проинформированы о возможности оформления права на компенсацию социальным работником на дому.

Остальные льготники получат приглашение на оформление компенсации в соответствии с графиком.

 

 

 

Что нового в договоре долевого участия?

 

Достаточно часто граждане задаются вопросом, каким образом осуществляется государственная регистрация наличия, возникновения, прекращения, ограничения (обременения), перехода прав юридических лиц на недвижимое имущество, а также сделок с участием юридических лиц, в том числе ипотеки, если залогодержателем является юридическое лицо. Несомненно, ответ не будет простым, потому как ни для кого не секрет, что зачастую сделка, где участие принимает юридическое лицо, является материально затратной, и дабы обезопасить участников рынка недвижимости возникает необходимость разъяснения некоторых нюансов, связанных с нововведениями в законодательстве.

Государственная регистрация прав осуществляется в соответствии с Федеральным законом №122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и включает в себя, в том числе правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию документов.

Поскольку в соответствии с законом решение принимается государственным регистратором по результатам правовой экспертизы представленных документов, несколько слов о новых требованиях и возможностях по перечням документов.

Известно, что регистрация прав носит, так называемый, «заявительный» характер, то есть осуществляется на основании заявления правообладетелей, сторон договора, его (их) представителей, действующих на основании нотариально удостоверенных доверенностей, а также заявления нотариуса либо судебного пристава-исполнителя.

При  личном обращении физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, представитель, кроме того, – нотариально удостоверенную доверенность.

Представитель юридического лица, имеющий право действовать от его имени без доверенности, на сегодня предъявляет документ, удостоверяющий личность, учредительные документы юридического лица, нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица либо копии учредительных документов, заверенные лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, и печатью юридического лица (при наличии печати). Представитель юридического лица, кроме того, доверенность.

Ранее возможность представлять копии учредительных документов, заверенных только подписью лица, имеющего право действовать без доверенности,  и печатью отсутствовала. Принимались только нотариально заверенные копии, что требовало больше времени и финансовых затрат на подготовку документов.

Кроме того, обязательным документом, необходимым для государственной регистрации права юридического лица либо сделки с его участием, в том числе договора долевого участия, является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, которая позволяет получить необходимые сведения о юридическом лице, его учредителях, участниках, уставном капитале, ИНН и т.д.

На сегодня закон предусматривает, что такие выписки государственные регистраторы запрашивают из налоговых органов самостоятельно используя систему электронного межведомственного взаимодействия, что упрощает сбор документов для заявителей – юридических лиц и обеспечивает максимальную актуальность документа.

К пакету документов, предоставляемых на государственную регистрацию договоров долевого участия, добавились договор страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение либо ненадлежащее исполнение  обязательств по передаче жилого помещения либо договор поручительства за ненадлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения участнику.

Кроме того, совсем недавно закон обязал застройщиков предоставлять документ, подтверждающий уплату страховой премии (части страховой премии) в соответствии с договором страхования либо документ, подтверждающий оплату вознаграждения по договору поручительства.

Таким образом, пакет документов для застройщиков расширился.

На что хочется обратить внимание в связи с этим.

Действующим законодательством установлены требования, предъявляемые к страховщикам и поручителям.

Так, если застройщик выбрал поручительство в качестве способа обеспечения своих обязательств, он обязан довести до сведения участников долевого строительства условия поручительства, а также сведения о поручителе.

В случае прекращения поручительства застройщик обязан уведомить участников не позднее чем за один месяц до даты прекращения поручительства. Застройщик обязан заключить другой договор поручительства в течение 15 дней с даты прекращения поручительства.

Исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику может обеспечиваться страхованием гражданской ответственности путем:

- участия застройщика в обществе взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков;

- заключения договора страхования гражданской ответственности застройщика со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида страхования.

Застройщик за свой счет до заключения договора долевого участия осуществляет страхование и обязан довести до участников условия страхования, сведения об обществе взаимного страхования или о страховой организации.

Условия страхования определяются Правилами страхования и осуществляется в пользу выгодоприобретателей – участников долевого строительства, чьи денежные средства привлекались для строительства. Замена допускается в случае уступки права требования по ДДУ с уведомлением об этом страховщика в письменной форме.

Договор страхования считается заключенным со дня регистрации ДДУ и действует до предусмотренного таким договором срока передачи застройщиком  жилого помещения участнику ДУ. При этом, договор страхования должен обеспечивать право выгодоприобретателя на получение страхового возмещения по страховому случаю, наступившему в течение 2 лет по истечении предусмотренного ДДУ срока передачи жилого помещения.

Соответствие представленных договора поручительства и договора страхования перечисленным требования закона является предметом правовой экспертизы документов, как и соответствие страховщика и поручителя.

На сегодня, соответствие страховщика или поручителя закону в Управлении Росреестра по Республике Татарстан  проверяют, сверяясь с перечнями банковских и страховых организаций, соответствующих закону, предоставляемыми Центробанком России. Указанные перечни, а также нотариально удостоверенные копии лицензий, правил страхования и других документов могут предоставляться самими застройщиками. В случае необходимости, сведения о соответствии страховщиков, поручителей закону запрашивается в Управлении жилищной политики исполнительного комитета муниципального образования города Казани, которому переданы функции по контролю и надзору в области долевого строительства в г. Казани, а также в Департаменте страхового рынка Центробанка России.

Поскольку закон не содержит точной информации о форме документа, подтверждающего уплату страховой премии (части страховой премии), и документа, подтверждающего оплату вознаграждения по договору поручительства, на государственную регистрацию ДДУ в качестве таковых принимаются платежные документы, содержащие сведения о плательщике и получателе, а также сумме выплаты, равной указанной в соответствующем договоре страхования (договоре поручительства), либо письмо страховщика о поступлении соответствующей суммы.

В завершении хотелось бы отметить, что, заключая договор долевого участия, сегодня заинтересованные лица должны приложить максимум усилий к получению полной информации о благонадежности застройщика и наличия всей разрешительной документации.

 

 

Нужно ли предоставлять выписки из ЕГРП в банки?

 

С 12 октября 2015 года согласно изменениям от 13.07.2015 в Федеральном законе №122 - ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" банки и страховые организации не вправе требовать предоставления информации из Единого государственного реестра прав от клиентов.

Большинству правообладателей объектов недвижимости, возможно, уже приходилось обращаться в Управление Росреестра по Республике Татарстан с целью получения выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) для получения  ипотечного кредита или кредита для открытия или развития бизнеса.

С 12 октября 2015 года граждане и юридические лица освобождаются от сбора таких документов. Банки и страховые организации обязаны будут самостоятельно запрашивать сведения, а не требовать их от клиента.

Управление Росреестра обращает внимание, что информация кредитной или страховой организацией должна быть запрошена и получена только в виде электронного взаимодействия. Данное нововведение не только избавит граждан от необходимости тратить время на сбор документов, освободит от платы за предоставление информации из ЕГРП, но и позволит сократить бумажный документооборот, а также сроки принятия решения кредитными и страховыми организациями, которые будут оперативно получать информацию.

 

 

Последнее обновление: 19 октября 2015, 15:28
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования